Действующее законодательство устанавливает обязанность государства по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения жилыми помещениями, у которых оно отсутствует. Однако реализация прав на жилье детей-сирот на практике может быть затруднена.
Гарантии прав на имущество и жилое помещение предусмотрены Фе-деральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей».
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также де-ти, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреж-дении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 2 Закона Курганской области «О предоставлении жилых помещений в Курганской области» норма предоставления в жилищном фон-де Курганской области для нуждающихся граждан, равна 15 квадратным метрам общей площади на одного члена семьи.
Граждане, которые имеют право на получение субсидии, обращаются в органы местного самоуправления по месту их выявления с заявлением и документами подтверждающими право получения субсидий.
На деле дети сироты лишены возможности получения поддержки государства в связи недостаточным финансированием на указанные нужды. В связи с чем, прокуратурой района в интересах детей-сирот в ноябре 2010 года в суд предъявлено 2 исковых заявления с требованием обязать органы испол-нительной власти по месту жительства предоставить жилье детям-сиротам после окончания образовательных учреждений.
Помощник прокурора района Э.Р. Сунагатуллин
|