ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) готова прекратить пригородные перевозки на территории Зауралья с 1 апреля 2013 года, поскольку так и не получила от правительства региона никакой компенсации «выпадающих доходов». Срок действия договора между компанией и правительством области истекает 31 марта, сообщили Znak.com в пресс-службе «дочки» РЖД.
По словам сотрудников компании, все договорные обязательства, в том числе в 2011 и 2012 годах, СПК выполнила в полном объеме. Теперь, если СПК решит окончательно прекратить перевозки на территории Курганской области, правительству региона придется либо заключить договор с другим перевозчиком, либо, наконец, пойти с сотрудниками компании на конструктивный диалог. «Переговоры, которые велись до настоящего времени, к результату не привели», - отмечают в СПК.
Еще с 1 сентября 2012 года СПК отменила курсирование ряда пригородных пассажирских поездов (Курган – Макушино – Курган, Курган – Шумиха – Курган и Курган – Пресногорьковская – Курган) из-за отсутствия финансирования со стороны правительства Курганской области. Кредиторская задолженность перед компанией по аренде подвижного состава только за 2011 год составила 857,8 млн рублей. Тогда в компании отмечали, что, если задолженность не будет погашена, подвижной состав в аренду больше выдаваться не будет.
В свою очередь, правительство Курганской области выступало против компенсации перевозок из регионального бюджета, объясняя это тем, что бюджет является дотационным, и регион не имеет средств для возмещения убытков перевозчику.
Добавим, в последний раз вопрос об урегулировании проблем с СПК стал темой обсуждения на заседании комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике 14 февраля 2013 года. Правда, тогда депутаты так и не смогли решить, когда и с какими параметрами будет подписано ежегодное соглашение между СПК и региональными властями.
Анастасия Гейн
Фото автора